Воронова Татьяна Александровна педагог - психолог МКДОУ детский сад "Рябинка"

Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия «Мечта медвежонка"

 Технологическая карта  интегрированного развивающего занятия.

ФИО педагога: Воронова Татьяна Александровна

 Возрастная группа: старшая

 Тема: «Мечта медвежонка»

Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, музыка.

Цель занятия: способствовать формированию умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – расслабленность и напряженность.

Задачи:

· знакомство с различными природными явлениями;

· тренировка выразительности жестов, мимики, движений;

· тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;

· повышение уверенности детей в себе;

· формирование групповой сплоченности.

Виды деятельности: двигательная, музыкально-ритмическая,

Методы: словесные, наглядные, игровые

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, подгрупповая

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки  (медвежонок, зайчик, белка, снежный мальчик), 2 маски белок, массажная дорожка, елка, шишки, 2 корзинки, воздушное печенье для угощения.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Эмоциональный настрой

Муз.1.

 

Постановка учебной задачи

«Ребята, хотите отправиться в сказочный лес?»

«Вот лесная тропинка, которая приведет нас в сказку»

«Дорожка волшебная, потому что наделяет нас волшебной силой»

«Закончив свой путь, садитесь кому как удобно»

Ответы детей.(«Да»)

Дети встают друг за другом и идут по тропинке из массажных ковриков

 

 

Cадятся на коврик врассыпную в удобной позе

Упражнение 1

Печаль медвежонка

Муз.4

 

Чтение cказки и показ  кукольного театра.

«В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта – увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.

«Покажите, как грустил медвежонок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные и печальные лица

Упражнение 2

Разговор птиц

Однажды утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие птички разговаривают между собой:

 - Чик-чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?

-Чив - чив… конечно видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив - чив!!!

(подходит к детям и спрашивает, какие они птицы, перелётные или зимующие?)

«Покажите, как разговаривали птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: перелетные

Дети,  обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса

Упражнение 3

Медвежонок на тропе

Муз. 2

Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьями, то в одну сторону, то в другую.

Хотите пройти по лесу вместе с медвежонком?

 

 

 

 

 

Хотим.

Дети бодро шагают по кругу друг за другом, по сигналу поворачиваются и идут в другую сторону (несколько раз)

Упражнение 4

Зайчонок

Муз.6

Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг медвежонка Зайчонок.

- друг мой, почему ты такой грустный? – спросил зайчонок.

- Как же мне не грустить? – ответил Медвежонок.- Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.

Хм…- задумался зайчонок. – А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

-А мне всё равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, - сказал Медвежонок и пошел дальше.

Хотите попрыгать вместе с зайчиками? Но если веселую музыку не услышите, нужно присесть и сидеть тихо, как трусливые и осторожные зайчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети приседают, показывают жестами, мимикой страх зайчика

Упражнение 5

Белочка

Муз.5

Шел медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в своё дупло.

- Привет, белочка. Что ты делаешь? Заинтересованно спросил медвежонок.

-привет Медвежонок! – торопливо ответила белочка. – Я делаю запасы на зиму. А ты куда направляешься? –полюбопытствовала белка.

А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, сказал Медвежонок.

-Ну и ну, зачем тебе это надо? – удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! – проговорил Медвежонок.

Дети, представьте, что вы белочки. Покажите, как белочка собирает шишки. Допрыгайте до полянки, возьмите ножками шишку и положите в корзинку, затем покажите, как вы устали и передайте шапочку другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под музыку прыгают до обруча с шишками, ножками кладут шишку в корзинку, показывают, как устали и передают шапочку белки другому ребенку

Упражнение 6.

Танец снежинок

Муз. 10

Побежал медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и медвежонок увидел удивительную картину. В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился все боле завораживающим. Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил: _ Милые, пушистые звездочки, кто вы?

- Мы снежинки! Посмеиваясь , ответили они.

Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в танце.

Закройте глаза и представьте, как кружатся снежинки.

А хотите сами покружится, как снежинки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся или ложатся на ковре и закрывают глаза, расслабляются

Дети встают и танцуют

Упражнение 8

Радость медвежонка Муз.11(тихо на фоне слов)

Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер. Привет, Медвежонок! – радостно проговорил мальчик. – Вот мы и встретились с тобой!

Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:

-Кто ты, удивительное создание?

-С снег, который ты так хотел увидеть!

Медвежонок запрыгал от счастья.

-Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!

Покажите движениями и лицом  радость и удивление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью жестов и мимики выражают радость и удивление

Упражнение 9.

Игры зверей

Муз:11

Медвежонок, давай играть! – предложил ему Снег.  – Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.

-Давай! –обрадовался медвежонок.

Стали они бегать, прыгать кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка

-О, Снег! Радостно проговорил Медвежонок.- Познакомься, это мои друзья: Зайчонок и Белочка.

-Привет, ребята! Проскользнул между ними Снег.

– Давайте играть вместе.

И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.»

Ребята,, хотите и вы показать, как можно играть со снегом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают различные зимние забавы: игра в снежки, катание с горки, лепка снеговика.

Муз:3 «Ой, Мороз»

Дети, а сейчас предлагаю показать всем вместе,  как вы умеете отдыхать зимой.

Психолог показывает детям движения танца

 

 

Исполняют танец

Муз.12

Колыбельная

Хотите послушать любимую колыбельную песню медвежонка и помечтать?

«Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:

- Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.

Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые снежинки.

-До свидания, Снег!-махали лапами друзья. Нам было с тобой очень весело.

-Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, - кричали зверюшки.

-Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, - сказал друзьям Медвежонок.

В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его самая заветная мечта.

Порадуемся  вместе с мишуткой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смех детей

Рефлексия

-Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, вся наша волшебная сила растратилась, и мы снова оказались в нашем обычном мире.»

«Прежде, чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. А  вы мне расскажете о своей мечте.

Какая мечта была у медвежонка?

Как вы думаете, почему у медвежонка появилась такая мечта?

 

 

 

 

 

Дети рассказывают, о чем они мечтают

 

20 января 2018 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.