|
Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия «Мечта медвежонка"
Технологическая карта интегрированного развивающего занятия.
ФИО педагога: Воронова Татьяна Александровна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Мечта медвежонка»
Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, музыка.
Цель занятия: способствовать формированию умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – расслабленность и напряженность.
Задачи:
· знакомство с различными природными явлениями;
· тренировка выразительности жестов, мимики, движений;
· тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;
· повышение уверенности детей в себе;
· формирование групповой сплоченности.
Виды деятельности: двигательная, музыкально-ритмическая,
Методы: словесные, наглядные, игровые
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, подгрупповая
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки (медвежонок, зайчик, белка, снежный мальчик), 2 маски белок, массажная дорожка, елка, шишки, 2 корзинки, воздушное печенье для угощения.
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1.Эмоциональный настрой
Муз.1.
Постановка учебной задачи |
«Ребята, хотите отправиться в сказочный лес?»
«Вот лесная тропинка, которая приведет нас в сказку»
«Дорожка волшебная, потому что наделяет нас волшебной силой»
«Закончив свой путь, садитесь кому как удобно» |
Ответы детей.(«Да»)
Дети встают друг за другом и идут по тропинке из массажных ковриков
Cадятся на коврик врассыпную в удобной позе |
Упражнение 1
Печаль медвежонка
Муз.4
|
Чтение cказки и показ кукольного театра.
«В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта – увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.
«Покажите, как грустил медвежонок»
|
Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные и печальные лица |
Упражнение 2
Разговор птиц |
Однажды утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие птички разговаривают между собой:
- Чик-чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?
-Чив - чив… конечно видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив - чив!!!
(подходит к детям и спрашивает, какие они птицы, перелётные или зимующие?)
«Покажите, как разговаривали птицы» |
Ответы детей: перелетные
Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса |
Упражнение 3
Медвежонок на тропе
Муз. 2 |
Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьями, то в одну сторону, то в другую.
Хотите пройти по лесу вместе с медвежонком?
|
Хотим.
Дети бодро шагают по кругу друг за другом, по сигналу поворачиваются и идут в другую сторону (несколько раз) |
Упражнение 4
Зайчонок
Муз.6 |
Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг медвежонка Зайчонок.
- друг мой, почему ты такой грустный? – спросил зайчонок.
- Как же мне не грустить? – ответил Медвежонок.- Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.
Хм…- задумался зайчонок. – А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…
-А мне всё равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, - сказал Медвежонок и пошел дальше.
Хотите попрыгать вместе с зайчиками? Но если веселую музыку не услышите, нужно присесть и сидеть тихо, как трусливые и осторожные зайчики. |
Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети приседают, показывают жестами, мимикой страх зайчика |
Упражнение 5
Белочка
Муз.5 |
Шел медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в своё дупло.
- Привет, белочка. Что ты делаешь? Заинтересованно спросил медвежонок.
-привет Медвежонок! – торопливо ответила белочка. – Я делаю запасы на зиму. А ты куда направляешься? –полюбопытствовала белка.
А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, сказал Медвежонок.
-Ну и ну, зачем тебе это надо? – удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…
А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! – проговорил Медвежонок.
Дети, представьте, что вы белочки. Покажите, как белочка собирает шишки. Допрыгайте до полянки, возьмите ножками шишку и положите в корзинку, затем покажите, как вы устали и передайте шапочку другому.
|
Дети под музыку прыгают до обруча с шишками, ножками кладут шишку в корзинку, показывают, как устали и передают шапочку белки другому ребенку |
Упражнение 6.
Танец снежинок
Муз. 10 |
Побежал медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и медвежонок увидел удивительную картину. В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился все боле завораживающим. Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил: _ Милые, пушистые звездочки, кто вы?
- Мы снежинки! Посмеиваясь , ответили они.
Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в танце.
Закройте глаза и представьте, как кружатся снежинки.
А хотите сами покружится, как снежинки? |
Дети садятся или ложатся на ковре и закрывают глаза, расслабляются
Дети встают и танцуют |
Упражнение 8
Радость медвежонка Муз.11(тихо на фоне слов) |
Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер. Привет, Медвежонок! – радостно проговорил мальчик. – Вот мы и встретились с тобой!
Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:
-Кто ты, удивительное создание?
-С снег, который ты так хотел увидеть!
Медвежонок запрыгал от счастья.
-Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!
Покажите движениями и лицом радость и удивление |
Дети с помощью жестов и мимики выражают радость и удивление |
Упражнение 9.
Игры зверей
Муз:11 |
Медвежонок, давай играть! – предложил ему Снег. – Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.
-Давай! –обрадовался медвежонок.
Стали они бегать, прыгать кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка
-О, Снег! Радостно проговорил Медвежонок.- Познакомься, это мои друзья: Зайчонок и Белочка.
-Привет, ребята! Проскользнул между ними Снег.
– Давайте играть вместе.
И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.»
Ребята,, хотите и вы показать, как можно играть со снегом? |
Дети показывают различные зимние забавы: игра в снежки, катание с горки, лепка снеговика. |
Муз:3 «Ой, Мороз» |
Дети, а сейчас предлагаю показать всем вместе, как вы умеете отдыхать зимой.
Психолог показывает детям движения танца |
Исполняют танец |
Муз.12
Колыбельная |
Хотите послушать любимую колыбельную песню медвежонка и помечтать?
«Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:
- Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.
Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые снежинки.
-До свидания, Снег!-махали лапами друзья. Нам было с тобой очень весело.
-Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, - кричали зверюшки.
-Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, - сказал друзьям Медвежонок.
В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его самая заветная мечта.
Порадуемся вместе с мишуткой |
Смех детей |
Рефлексия |
-Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, вся наша волшебная сила растратилась, и мы снова оказались в нашем обычном мире.»
«Прежде, чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. А вы мне расскажете о своей мечте.
Какая мечта была у медвежонка?
Как вы думаете, почему у медвежонка появилась такая мечта? |
Дети рассказывают, о чем они мечтают |
20 января 2018 в 20:40
|