|
Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия «Дружба»
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
Составитель: Воронова Татьяна Александровна - педагог-психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области
Тема: «Дружба».
Возрастная группа: дети средней группы (6 человек).
Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю. «Психологические занятия для детей 4 — 5 лет»
Средства:
наглядные игрушка зайчика
музыкальные аудиозапись веселой мелодии для игры, песня «Паровозик дружбы»
материалы для детей бланки для заданий, простые карандаши, морковки для зайчика.
Цель: создать положительный психологический климат.
Задачи:
• формировать чувства коллективизма и принадлежности к группе;
• устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;
• развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры), внимание и память;
• снять эмоциональное и телесное напряжение.
Этапы
(последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность детей,
|
I этап. Организационный |
Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми
|
1. Ритуал приветствия. |
Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:
Улыбнуться Вам не лень?
Если скажем - Добрый день! |
Дети здороваются с гостями словами стихотворения |
2. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом» |
А сейчас давайте поздороваемся друг с другом ласково и весело, как здороваются друзья
В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите И улыбку подарите.
Руку дружбы протяните. |
Дети ласково и весело здороваются друг с другом, используя слова стихотворения |
II этап. Мотивационный |
Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы |
1. Игра «Паровозик дружбы» |
Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения.
Как вы думаете, что это за страна?
А кто живет в этой стране?
А вы хотели бы отправиться в мир сказки?
А на чем бы вы хотели туда отправиться?
Сегодня в мир сказки мы с вами отправимся на паровозике дружбы. Встанем друг за другом, что бы у нас получился паровозик и ручками будем имитировать движение.
(звучит песня «Паровозик дружбы»).
Вот мы с вами и попали в страну сказки. Смотрите, ребята, нас кто-то встречает (на пеньке сидит зайчик — Ушастик).
Кто это?
Правильно это зайчик его зовут Ушастик. И чтобы остаться у него в гостях Ушастик приготовил нам много испытаний, с которыми мы справимся с помощью дружбы.
Скажите мне, ребята, что потребуется нам, что бы пройти задания Ушастика? |
Эта страна называется — сказка
(сказочные герои, звери, которые умеют говорить).
Да, мы бы хотели отправиться в сказку.
На самолете, паровозе, карете, ковре — самолете.
дети встают друг за другом, образуя вагоны и под музыку имитируют движения поезда
дети оглядывают зал и видят зайчика
это зайчик
нам потребуется дружба |
III этап. Практический |
Цель: развивать у детей чувства эмпатии (сопереживания), сплоченности, взаимопомощи. |
1. Динамическая пауза «Покажи отгадку» |
И Посмотрите, ребята, Ушастик что — то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил. Вот первое задание это загадки, но загадки не простые, их нужно отгадать и изобразить отгадку.
1. Загадки:
Хвост пушистый шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую………
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же он сластена,
Косолапенький….
Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились. |
Лиса. Дети мягко шагают с полуприседаниями, носки вытягивают вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.
Волк. Дети шагают твердой походкой, на лице сердитое выражение.
Медведь. Дети идут вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)
|
2. Задание «Прятки» (на бланках) |
А следующее задание Ушастика называется «Прятки».
Ушастик приглашает нас пройти за столы и выполнить его задание.
Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы животные. Послушайте внимательно, кто из животных приходил в гости к зайчику: лиса, ёжик, медведь, волк и заяц. Обведите в кружок тех животных, которых я назвала.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кого вы обвели? Ёжика, лису, медведя, волка и зайчика.
Молодцы, ребята. |
Дети проходят и садятся за столы.
Дети слушают задание, обводят животных, которые прозвучали
дети проверяют правильность выполнения задания, называют тех животных, которых они обвели в кружок |
3. Задание «Лабиринт» (на бланках) |
Посмотрите, что – то Ушастик загрустил. Он очень проголодался и просит у нас помощи достать морковку из лабиринта. Поможем ему пройти лабиринт и добраться до морковки.
Возьмите карандашики и проведите дорожку по лабиринту.
Молодцы, ребята, угостите Ушастика морковкой. Он очень доволен и хочет нас отблагодарить, поиграть с нами в игру «Замри» |
Дети слушают задание, берут простые карандаши и проводят дорожку по лабиринту, чтобы Ушастик добрался до морковки |
3. Игра «Замри» |
Выходите на полянку. Послушайте правила игры: пока звучит музыка мы передвигаемся по всей сказочной полянке, как только музыка остановится, все должны замереть на месте.
Молодцы, ребята, Ушастику очень понравилось сегодня с нами играть, но ему уже пора домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните на чем мы приехали в сказочную страну?
Садимся в паровозик дружбы и поедем в наш любимый детский сад. (Звучит песня). |
Дети выходит на середину зала,
дети под музыку «гуляют» по полянке, когда музыка останавливается они замирают. Игра продолжается 3 раза
да, мы приехали на паровозике дружбы |
IV этап. Рефлексивный |
Цель: подвести итоги занятия |
1. Подведение итогов |
Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду.
А где мы сегодня с вами были?
Кто нас там встретил?
Что вам понравилось больше всего?
А что нам потребовалось, что бы выполнить задания Ушастика?
Правильно, ребята, ведь именно дружба помогает нам справиться с любыми трудностями. |
В сказочной стране
зайчик Ушастик
игра «Замри», путешествовать на поезде......
дружба
|
2. Ритуал прощания |
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
До свидания всем скажите. |
Дети становятся в круг и произносят слова прощания |
|
|
|
|
20 января 2018 в 20:18
|