Воронова Татьяна Александровна педагог - психолог МКДОУ детский сад "Рябинка"

Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия «Дружба»

 Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми

 Составитель: Воронова Татьяна Александровна - педагог-психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области

 Тема: «Дружба».

Возрастная группа: дети средней группы (6 человек).

 Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.

 Форма организации:  подгрупповая

 Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю. «Психологические занятия для детей 4 — 5 лет»

 Средства:

 наглядные игрушка зайчика

 музыкальные аудиозапись веселой мелодии для игры, песня «Паровозик дружбы»

 материалы для детей бланки для заданий, простые карандаши, морковки для зайчика.

 Цель: создать положительный психологический климат.

 Задачи:

• формировать чувства коллективизма и принадлежности к группе;

• устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;

•  развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры), внимание и память;

• снять эмоциональное и телесное напряжение.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность детей,

 

I этап. Организационный

Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми

 

1. Ритуал приветствия.

Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:

Улыбнуться Вам не лень?

Если скажем - Добрый день!

Дети здороваются с гостями словами стихотворения

2. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом ласково и весело, как здороваются друзья

В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите И улыбку подарите.

 Руку дружбы протяните.

Дети ласково и весело здороваются друг с другом, используя слова стихотворения

II этап. Мотивационный

Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы

1. Игра «Паровозик дружбы»

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения.

 Как вы думаете, что это за страна?

 

А кто живет в этой стране?

 

А вы хотели бы отправиться в мир сказки?

 

 

А на чем бы вы хотели туда отправиться?

 

Сегодня в мир сказки мы с вами отправимся на паровозике дружбы. Встанем друг за другом, что бы у нас получился паровозик и ручками будем имитировать движение.

(звучит песня «Паровозик дружбы»).

Вот мы с вами и попали в страну сказки. Смотрите, ребята, нас кто-то встречает (на пеньке сидит зайчик — Ушастик).

 Кто это?

 Правильно это зайчик его зовут Ушастик. И чтобы остаться у него в гостях Ушастик приготовил нам много испытаний, с которыми мы справимся с помощью дружбы.

Скажите мне, ребята, что потребуется нам, что бы пройти задания Ушастика?

 

 Эта страна называется — сказка

 

(сказочные герои, звери, которые умеют говорить).

 

Да, мы бы хотели отправиться в сказку.

На самолете, паровозе, карете, ковре — самолете.

дети встают друг за другом, образуя вагоны и под музыку имитируют движения поезда

дети оглядывают зал и видят зайчика

это зайчик

 

 

нам потребуется дружба

III этап. Практический

Цель: развивать у детей чувства эмпатии (сопереживания), сплоченности, взаимопомощи.

1. Динамическая пауза «Покажи отгадку»

И Посмотрите, ребята, Ушастик что — то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил. Вот первое задание это загадки, но загадки не простые, их нужно отгадать и изобразить отгадку.

1. Загадки:

Хвост пушистый шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу,

Ярко-рыжую………

 

 

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

 

 

Он в дупло засунул лапу,

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же он сластена,

Косолапенький….

Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились.

 

 

 

Лиса. Дети  мягко шагают с полуприседаниями, носки вытягивают вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Волк. Дети шагают твердой походкой, на лице сердитое выражение.

 

Медведь. Дети идут вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) 

 

2.  Задание «Прятки» (на бланках)

А следующее задание Ушастика называется «Прятки».

Ушастик приглашает нас пройти за столы и выполнить его задание.

Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы животные. Послушайте внимательно, кто из животных приходил в гости к зайчику: лиса, ёжик, медведь, волк и заяц. Обведите в кружок тех животных, которых я назвала.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кого вы обвели? Ёжика, лису, медведя, волка и зайчика.

Молодцы, ребята.

Дети проходят и садятся за столы.

 

Дети слушают задание, обводят животных, которые прозвучали

 

дети проверяют правильность выполнения задания, называют тех животных, которых они обвели в кружок

3. Задание «Лабиринт» (на бланках)

Посмотрите, что –  то Ушастик загрустил. Он очень проголодался и просит у нас помощи достать морковку из лабиринта. Поможем ему пройти лабиринт и добраться до морковки.

Возьмите карандашики и проведите дорожку по лабиринту.

 

Молодцы, ребята, угостите Ушастика морковкой. Он очень доволен и хочет нас отблагодарить,  поиграть с нами в игру «Замри»

Дети слушают задание, берут простые карандаши и проводят дорожку по лабиринту, чтобы Ушастик добрался до морковки

3. Игра «Замри»

Выходите на полянку. Послушайте правила игры: пока звучит музыка мы передвигаемся по всей сказочной полянке, как только музыка остановится, все должны замереть на месте.

 

 

 

Молодцы, ребята, Ушастику очень понравилось сегодня с нами играть, но ему уже пора домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните на чем мы приехали в сказочную страну?

Садимся в паровозик дружбы и поедем в наш любимый детский сад. (Звучит песня).

Дети выходит на середину зала,

 

дети под музыку «гуляют» по полянке, когда музыка останавливается они замирают. Игра продолжается 3 раза

 

да, мы приехали на паровозике дружбы

IV этап. Рефлексивный

Цель: подвести итоги занятия

1. Подведение итогов

Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду.

А где мы сегодня с вами были?

Кто нас там встретил?

 Что вам  понравилось больше всего?

 

А что нам потребовалось, что бы выполнить задания Ушастика?

Правильно, ребята, ведь именно дружба помогает нам справиться с любыми трудностями.

 

В сказочной стране

зайчик Ушастик

игра «Замри», путешествовать на поезде......

дружба

 

2.  Ритуал прощания

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

До свидания всем скажите.

Дети становятся в круг и произносят слова прощания

 

20 января 2018 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.