Воронова Татьяна Александровна педагог - психолог МКДОУ детский сад "Рябинка"

Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия «Путешествие в страну Доброго Волшебства»

 Цель занятия:

развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния; трансформировать негативные эмоции, избавляться от напряжения.

формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.

 Задачи:

Научить детей выражать эмоции в социально приемлемой форме средствами вербального и невербального общения; Формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях.

Развивать творческое воображение для направления эмоций в конструктивное русло;

Научить детей средствам саморегуляции и самоконтроля;

 Виды деятельности: двигательная, музыкально-ритмическая,

  Методы: словесные, наглядные, игровые

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, подгрупповая

Материалы и оборудование: цветок, сумка черного цвета, карточки, на которых изображены эмоциональные состояния, ткань 2,0 м 2,0 м синего цвета, носки, воздушные шарики, стекло в раме, краски.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка учебной задачи

Упражнение «Добрые слова»

Мы сегодня отправимся в страну Доброго Волшебства. А попасть туда нам поможет вот этот волшебный цветок.

Давайте станем в круг и, передавая его, скажем друг другу хорошие, радостные слова.

Ой, смотрите, наш волшебный цветок засиял от ваших хороших слов и перенесет нас в сказочную волшебную страну.




(дети по кругу говорят друг другу «Ты хороший», «Ты добрый», «Ты ласковая» и т.п.).

Упражнение «Страна Доброго Волшебства»

Дети, а давайте закроем глаза и представим себе, что далеко-далеко отсюда есть сказочная страна Доброго Волшебства, в которой возможны различные чудеса. Там всегда ласково греет солнышко, звенят веселые ручейки, сладко пахнут удивительные цветы, над которыми порхают яркие бабочки, а птички на деревьях поют волшебные песни ...

- Открываем глаза, мы уже в Волшебной стране!

- Но что это? Что происходит? Вдруг наступила полная тишина и птицы перестали петь, и ветерок затих ...

Звучит музыка появляется картинка  Великана.


Дети закрывают глаза

Упражнение: «Злой великан»

Великан злой и сердитый!  Он хочет что-то сломать, или обидеть кого-то. Ох, какой же он сегодня злой!

Давайте мы вместе подумаем, почему же он такой сердитый? Наверное, у Великана что-то случилось. Давайте его спросим и послушаем, что он нам расскажет.

Великан: Не знаю, с чего и начать. Встал сегодня с кровати и не нашел свойправый носок. И так мне стало плохо. Что-то внутри, вот здесь, как будто камень застрял. Душит и давит меня. И что бы я ни делал, мне становится все хуже. Так мне плохо, что хочется кого-то толкнуть, обидеть или поломать что-то!

Скажите, дети, вы знаете, что это за болезнь такая у Великана?

Давайте мы расскажем Великану. То что ты чувствуешь, называется негативными эмоциями. Эти эмоции вызвали неприятное событие в твоей жизни. Поэтому и настроение стало плохим.

Но ты должен знать, что когда ты себя плохо чувствуешь, не надо терпеть - лучше как можно раньше избавиться от своих негативных эмоций. Тогда тебе станет легко и приятно на душе.


















Ответы детей

Упражнение «Мешочек гнева»

Мы знаем, как можно выражать негативные эмоции и  научим Великана. Правда, дети есть у нас волшебная сумка и называется она «мешочек гнева». Нужно взять ее в руки и громко в нее покричать.

Что вы почувствовали?




Дети кричат в сумку

Стало легко, весело, радостно, солнечно!


Упражнение «Эмоции»

Дети, вам интересно больше узнать об эмоциях, которые вы испытываете?

Тогда давайте поиграем в интересную игру.

У меня есть карточки, на которых изображены различные эмоции. Каждый из вас, по очереди, будет брать карточку и называть эмоцию, которая там нарисована. А еще постарается показать это состояние мимикой и жестами.

Молодцы! Теперь Великан знает эмоции людей и благодарит Вас! Вы стали для него друзьями.

Ответы детей




Дети по очереди берут карточки, называют эмоцию и невербально ее демонстрируют.





Игра «Я твой друг»

Хорошо иметь друзей. Друг всегда поможет и поддержит.

Встаньте в пары и повторяйте за мной:

У меня есть нос -

И у тебя есть нос ,

У меня щечки розовые  –

И у тебя щечки розовые

У меня губки сладкие  -

И у тебя губки сладкие ,

Обнимемся, подружимся ,

Я тебя люблю - и ты меня любишь,

Я твой друг - и ты мой друг!



Дети становятся в пары

(показывают на нос) -

(показывают на нос соседа),

(показывают на щечки) –

(показывают на щечки соседа),

(показывают на губы) -

(показывают на губы соседа),

(обнимаются),



Упражнение «Рисуем эмоции»

Вспомните все те положительные эмоции, которые вы сегодня испытывали или наблюдали у своих друзей. Вспомнили? А теперь попробуйте их нарисовать. Но рисовать вы будете не на бумаге, как обычно, а  на этом волшебном стекле. Ведь в стране Доброго Волшебства возможны любые чудеса.

Молодцы, у вас получились очень красивые рисунки.

Расскажите, а что символизируют ваши рисунки, какие эмоции вы хотели передать?





Дети рисуют на стекле.



(Дети по очереди рассказывают, какие эмоции они вложили в свои рисунки)

Упражнение на завершение «Желание по кругу»

Давайте встанем в круг и каждый из вас пожелает что — нибудь хорошее

А я вам желаю, мои милые.

Жизнь в радости и мире.

Чтобы путь в страну Доброго Волшебства

Вам легким был и замечательным!

Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья ...




20 января 2018 в 17:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.