|
Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия «Путешествие в страну Доброго Волшебства»
Цель занятия:
развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
трансформировать негативные эмоции, избавляться от напряжения.
формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.
Задачи:
Научить детей выражать эмоции в социально приемлемой форме средствами вербального и невербального общения;
Формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях.
Развивать творческое воображение для направления эмоций в конструктивное русло;
Научить детей средствам саморегуляции и самоконтроля;
Виды деятельности: двигательная, музыкально-ритмическая,
Методы: словесные, наглядные, игровые
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, подгрупповая
Материалы и оборудование: цветок, сумка черного цвета, карточки, на которых изображены эмоциональные состояния, ткань 2,0 м 2,0 м синего цвета, носки, воздушные шарики, стекло в раме, краски.
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Постановка учебной задачи
Упражнение «Добрые слова» |
Мы сегодня отправимся в страну Доброго Волшебства. А попасть туда нам поможет вот этот волшебный цветок.
Давайте станем в круг и, передавая его, скажем друг другу хорошие, радостные слова.
Ой, смотрите, наш волшебный цветок засиял от ваших хороших слов и перенесет нас в сказочную волшебную страну. |
(дети по кругу говорят друг другу «Ты хороший», «Ты добрый», «Ты ласковая» и т.п.). |
Упражнение «Страна Доброго Волшебства» |
Дети, а давайте закроем глаза и представим себе, что далеко-далеко отсюда есть сказочная страна Доброго Волшебства, в которой возможны различные чудеса. Там всегда ласково греет солнышко, звенят веселые ручейки, сладко пахнут удивительные цветы, над которыми порхают яркие бабочки, а птички на деревьях поют волшебные песни ...
- Открываем глаза, мы уже в Волшебной стране!
- Но что это? Что происходит? Вдруг наступила полная тишина и птицы перестали петь, и ветерок затих ...
Звучит музыка появляется картинка Великана.
|
Дети закрывают глаза |
Упражнение: «Злой великан» |
Великан злой и сердитый! Он хочет что-то сломать, или обидеть кого-то. Ох, какой же он сегодня злой!
Давайте мы вместе подумаем, почему же он такой сердитый? Наверное, у Великана что-то случилось. Давайте его спросим и послушаем, что он нам расскажет.
Великан: Не знаю, с чего и начать. Встал сегодня с кровати и не нашел свойправый носок. И так мне стало плохо. Что-то внутри, вот здесь, как будто камень застрял. Душит и давит меня. И что бы я ни делал, мне становится все хуже. Так мне плохо, что хочется кого-то толкнуть, обидеть или поломать что-то!
Скажите, дети, вы знаете, что это за болезнь такая у Великана?
Давайте мы расскажем Великану. То что ты чувствуешь, называется негативными эмоциями. Эти эмоции вызвали неприятное событие в твоей жизни. Поэтому и настроение стало плохим.
Но ты должен знать, что когда ты себя плохо чувствуешь, не надо терпеть - лучше как можно раньше избавиться от своих негативных эмоций. Тогда тебе станет легко и приятно на душе.
|
Ответы детей |
Упражнение «Мешочек гнева» |
Мы знаем, как можно выражать негативные эмоции и научим Великана. Правда, дети есть у нас волшебная сумка и называется она «мешочек гнева». Нужно взять ее в руки и громко в нее покричать.
Что вы почувствовали? |
Дети кричат в сумку
Стало легко, весело, радостно, солнечно!
|
Упражнение «Эмоции» |
Дети, вам интересно больше узнать об эмоциях, которые вы испытываете?
Тогда давайте поиграем в интересную игру.
У меня есть карточки, на которых изображены различные эмоции. Каждый из вас, по очереди, будет брать карточку и называть эмоцию, которая там нарисована. А еще постарается показать это состояние мимикой и жестами.
Молодцы! Теперь Великан знает эмоции людей и благодарит Вас! Вы стали для него друзьями. |
Ответы детей
Дети по очереди берут карточки, называют эмоцию и невербально ее демонстрируют.
|
Игра «Я твой друг» |
Хорошо иметь друзей. Друг всегда поможет и поддержит.
Встаньте в пары и повторяйте за мной:
У меня есть нос -
И у тебя есть нос ,
У меня щечки розовые –
И у тебя щечки розовые
У меня губки сладкие -
И у тебя губки сладкие ,
Обнимемся, подружимся ,
Я тебя люблю - и ты меня любишь,
Я твой друг - и ты мой друг! |
Дети становятся в пары
(показывают на нос) -
(показывают на нос соседа),
(показывают на щечки) –
(показывают на щечки соседа),
(показывают на губы) -
(показывают на губы соседа),
(обнимаются),
|
Упражнение «Рисуем эмоции» |
Вспомните все те положительные эмоции, которые вы сегодня испытывали или наблюдали у своих друзей. Вспомнили? А теперь попробуйте их нарисовать. Но рисовать вы будете не на бумаге, как обычно, а на этом волшебном стекле. Ведь в стране Доброго Волшебства возможны любые чудеса.
Молодцы, у вас получились очень красивые рисунки.
Расскажите, а что символизируют ваши рисунки, какие эмоции вы хотели передать? |
Дети рисуют на стекле.
(Дети по очереди рассказывают, какие эмоции они вложили в свои рисунки) |
Упражнение на завершение «Желание по кругу» |
Давайте встанем в круг и каждый из вас пожелает что — нибудь хорошее
А я вам желаю, мои милые.
Жизнь в радости и мире.
Чтобы путь в страну Доброго Волшебства
Вам легким был и замечательным! |
Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья ...
|
20 января 2018 в 17:02
|